АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ИФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Анатолий В. Марченко, Валерий Ю. Войналович, Сергей Н. Воронин

Аннотация


Актуальность проведения анализа нынешнего состояния системы подготовки специалистов в области информационной безопасности, обусловлена необходимостью совершенствования кадрового обеспечения в этой, безусловно, приоритетного направления деятельности Российской Федерации в условиях нарастания новых вызовов и угроз в информационной сфере. Материалы статьи представляют собой результаты анализа и обобщения данных о состоянии системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов, работающих в области информационной безопасности в интересах различных государственных структур от органов государственной власти до подведомственных им организаций. Исследование охватывает анализ таких основных компонент сферы оказания профессиональных образовательных услуг, как среднее профессиональное образование и высшую школу (бакалавриат, магистратуру и специалитет), исключая вопросы подготовки высококвалифицированных кадров через аспирантуру и системы переподготовки и повышения квалификации. Представленные аналитические материалы могут быть использованы, в частности, при разработке предложений по совершенствованию отечественной системы подготовки при формировании контрольных показателей приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по направлениям подготовки и специальностям в области информационной безопасности.


Ключевые слова


информационная безопасность, подготовка кадров, контрольные цифры приема, обеспе-ченность кадрами.

Полный текст:

PDF

Литература


1. Об утверждении перечня федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выра-ботке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельно-сти, других главных распорядителей средств федерального бюджета, общероссийских объединений работода-телей и иных организаций, осуществляющих деятельность в соответствующей сфере, представляющих пред-ложения о контрольных цифрах приема по специальностям и направлениям подготовки для обучения по об-разовательным программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры и программам ординатуры за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета [приказ Минобрнауки России 02.10.2015 № 1102 в редакции приказа Минобрнауки России 13.07.2016 № 860].

2. Об утверждении концепции кадрового потенциала молодежной политики в Российской Федерации [приказ Минспорттуризма России 23.12.2008 №72]. [Вестник Минспорттуризма Российской Федерации, №3, 2008].

3. Об утверждении Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года [распоряжение Правительства Российской Федерации 01.11.2013 № 2036-р]. Собрание законодательства Российской Федерации. – М., 2013, №46, ст. 5954.

4. Об утверждении Правил установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, кон-трольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюдже-та, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации [постанов-ление Правительства Российской Федерации 27.03.2015 № 285]. Собрание законодательства Российской Фе-дерации. – М., 2015, №14, ст.2128.

5. Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.минобрнауки.рф. – Загл. с экрана. – Яз. рус.

6. Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования, применяемых при реализации образовательных программ высшего образования, содержащих сведения, составляющие государ-ственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения [приказ Минобрнауки России 12.09.2013 №1060].

7. Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования [приказ Минобр-науки России 12.09.2013 №1061].

8. Перечни профессий и специальностей среднего профессионального образования [приказ: утв. Минобрнауки России 29.10.2013 № 1199].




DOI: http://dx.doi.org/10.26583/bit.2018.2.01

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.