Cистема для текущего тестирования студентов на лекциях и/или семинарах с повышенной защитой теста от «утечек»

Валерий Сергеевич Лаврентьев, Максим Юрьевич Пивовар

Аннотация


Рассматривается всегда актуальное текущее тестирование студентов на лекциях и семинарских занятиях и технологическая, с использованием веб-технологий, поддержка этого вида тестирования. Технология отличается уникальным компонентом – студенты во время тестирования протоколируют его ход, записывая две колонки цифр на любом твердом носителе (листке бумаги) – номера вопросов и номера ответов на них. По окончании тестирования здесь же, в аудитории, если осталось время, или вне аудитории студенты сами вводят эти две колонки цифр на сайте в Интернете по адресу, указанному преподавателем. Преподаватель со своего личного компьютера, имеющего выход в Интернет, выгружает с этого сайта протоколы тестирования, введенные студентами, и обрабатывает их. В связи с отсутствием известных систем, реализующих вышеописанную технологию, авторы сами разработали, реализовали и опробовали на нескольких потоках студентов текущее тестирование студентов на лекциях и семинарских занятиях по этой технологии. Полученный опыт описывается в заключении статьи.


Ключевые слова


создание теста; тест безопасности; тестирование баз данных; веб-ресурс

Полный текст:

PDF

Литература


1. Афанасьев С. А. Основные направления развития технологии подготовки, проведения и обработки результатов Единого Государственного Экзамена. М.: ФГБУ «Федеральный центр тестирования», 2013. URL: http://www.gosbook.ru/node/83529 (дата обращения: 31.10.2014).
2. Бутенков С. А., Сальников В. А., Бутенков Д. С. Методика и средства индивидуального тестирования в ВУЗе. Таганрог, 2005.
3. Готская И. Б., Жучков В. М., Кораблев А. В. Аналитическая записка «Выбор системы дистанционного обучения» // РГПУ им. А. И. Герцена. 2014. URL: http://ra-kurs.spb.ru/2/0/2/1/?id=13 (дата обращения: 31.10.2014).
4. Лаврентьев В. С., Прокимнов Н. Н., Сергеев К. М. Ресурсосберегающее тестирование знаний на основе облачных технологий // Прикладная информатика. 2014. № 4 (52). С.
5. Лаврентьев В. С., Соколов М. А., Ткаченко С. И. Метод снижения временных затрат на обработку результатов тестирования // Прикладная информатика. 2011. № 6 (36). С.
6. Фенске А. В., Фенске Д. О. Системы дистанционного обучения // Электронный журнал «Молодежный научно-технический вестник». ФГБОУ ВПО «МГТУ им. Н. Э. Баумана». 2012.
7. Academic Moodle Cooperation. URL: http://www.academic-moodle-cooperation.org/en/modules/offline-quiz/ (дата обращения: 31.10.2014).
8. Cox K. R., Clark D. The Use of Formative Quizzes for Deep Learning // Computers & Education. 1998. № 30 (3/4). Р.
9. Haladyna T. M. Developing and Validating Multiple-Choice Test Items. Third Edition. Mahwah. New Jersey: LEA, 2004.
10. International Test Commission. ITC Guidelines in Scoring, Test Analysis, and Reporting of Test Scores. 2011. URL: https://www.nite.org.il/files/QC_Guidelines.pdf (дата обращения: 31.10.2014).
11. Kubiszyn T., Borich G. Educational Testing and measurement: Classroom Application and Practice. Tenth Edition. Wiley, 2013.
12. Lane S., Downing S. M., Halady T. M. (ed.) Handbook of Test development. Mahwah. New Jersey: LEA, 2006.
13. Navodnov V., Maslennikov A. Federal Internet-Exam in the Sphere of Higher Education in the Russian Federation National Accreditation Agency of the Russian Federation (NAA). Russia. 2008. URL: http://www.iaea.info/documents/paper_1162d1c03c.pdf (дата обращения: 31.10.2014).
14. Paper and Pencil Test Administration Manual. Delaware Comprehensive Assessment System (DCAS). Delaware Department of Education. 2013. URL: http://de.portal.airast.org/wp-content/uploads/2013/06/DCAS_PaperPencil_Test_Admin_Manual_2013-2014.pdf (дата обращения: 31.10.2014).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.