ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА И АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Евгений Б. Белов, Владимир П. Лось, Анатолий А. Малюк

Аннотация


Тенденции развития глобального информационного общества свидетельствуют о возрастании потребности в специалистах, обладающих высокой информационной культурой, в том числе обладающих знаниями и навыками обеспечения информационной безопасности. В Доктрине информационной безопасности Российской Федерации развитие и совершенствование системы соответствующей подготовки кадров заявлено в качестве одного из первоочередных мероприятий по реализации государственной политики в области формирования цифровой экономики. Подготовка кадров в данном случае должна предусматривать два направления – профессиональное и массовое обучение. В свою очередь, профессиональное обучение может быть основным и дополнительным. Основная цель массового обучения – формирование в обществе культуры информационной безопасности, недостаточный уровень которой отмечен в Доктрине информационной безопасности как одна из основных информационных угроз. Исходя из этого, в статье рассматриваются все актуальные сегодня проблемы как профессионального, так и массового обучения. При этом подчеркивается важность реализации парадигмы непрерывного образования (образования в течение всей жизни).

Таким образом, основная цель данной статьи заключается в раскрытии важнейших проблем обеспечения непрерывного процесса формирования современной культуры информационной безопасности с использованием возможностей всех звеньев образовательной системы.


Ключевые слова


информационная безопасность, кадровое обеспечение отрасли информационной безопасности, осведомленность по вопросам информационной безопасности, профессиональное и массовое обучение в области информационной безопасности, культура информационной безопасност

Полный текст:

PDF

Литература


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Малюк А.А. Формирование культуры информационной безопасности общества // М.: Педагогика. ISSN: 0869-561X. № 3, 2009. С. 33-39. (https://elibrary.ru/item.asp?id=12609790).

2. Павлова Е.Д. Медиаобразование как способ формирования национальной информационной культуры//Приоритетные национальные проекты: первые итоги и перспективы реализации (Отв. ред. Ю.С. Пивоваров). – М.: ИНИОН РАН, 2007.

3. Malyuk A., Tolstoy A. Personnel Training for Information Security Maintenance in Russia // First World Conference on Information Security Education, Sweden, Kista, 1999.

4. Malyuk A., Miloslavskaya N., Tolstoy A. The Russian Experience Information Security Education // Second World Conference on Information Security Education, Perth, Western Australia, 2001.

5. Malyuk A., Miloslavskaya N., Tolstoy A. Teaching undergraduate information assurance in Russia // Third annual World Conference on Information Security Education, Monterey, California, USA, 2003.

6. Малюк А.А. Анализ и прогнозирование потребности в специалистах по защите информации. – М.: Горячая линия – Телеком, 2014.

7. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН A/RES/57/239 «Создание глобальной культуры кибербезопасности». https://undocs.org/ru/A/RES/57/239

8. Марцинкевич В.И. Образование в США: экономическое значение и эффективность. – М.: Наука, 1967.

9. Жамин В.А. Экономика образования (вопросы теории и практики). – М.: Просвещение, 1969.

10. Волков Ф.М. Воспроизводство квалифицированной рабочей силы в СССР. – М.: Соцэкгиз, 1961.

11. Толыпин Ю.М. Действие закона экономии времени и новая методология его математического анализа. – М.: изд-во МГУ, 1964.

12. Я. Гомберг. Редукция труда. – М.: Экономика, 1965.

13. Лось В.П., Тышук Е.Д. Анализ взаимосвязи численности принимаемых на обучение по программам высшего образования УГСНП «Информационная безопасность» и социально-экономических показателей субъектов федерации (на примере Центрального федерального округа) / «Информация и безопасность», 2017, Т.20, № 3 (4).




DOI: http://dx.doi.org/10.26583/bit.2018.4.01

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.