РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Александр А. Бердюгин

Аннотация


Актуальность темы статьи обусловлена отсутствием научно-практической проработки вопросов реорганизации труда в кредитно-финансовом учреждении с учетом развития технологий и киберпреступности. Объект исследования – деятельность кредитной организации. Предмет – реинжиниринг бизнес-процессов банка, являющийся альтернативой методикам «Шесть сигм» и «Кайдзен». Цель этих методик – повышение качества бизнес-процессов коммерческого банка и минимизация количества ошибок операционной деятельности. Проведенный обзор источников позволил определить требования к обеспечению кибербезопасности и повышению доверия клиентов к технологиям электронного банкинга. Проанализирована динамика развития стран мира по их готовности перехода к электронному правительству в зависимости от значения валового национального продукта на душу населения. В качестве ключевого показателя деятельности предприятия разработан метод оценки для вычисления размера штрафа киберпреступникам. Приведен пример количественной оценки штрафа. Анализируемый реинжиниринг бизнес-процесса коммерческого банка направлен на улучшение процесса работы клиента и сотрудника банка за компьютером. Исследована и обоснована необходимость внедрения метода скоростного набора текста (смежная с кибербезопасностью тема) в образовательную программу России. Результаты исследования могут использоваться для дальнейших практических разработок риск-менеджмента кредитных организаций, использующих технологии электронного банкинга.


Ключевые слова


реинжиниринг бизнес-процессов, технологии электронного банкинга, риск воздействия кибератак, информационная безопасность, метод скоростной печати.

Полный текст:

PDF

Литература


1. King B. Bank 4.0: Banking Everywhere, Never at a Bank. Singapore: John Wiley & Sons Limited,
2018. – 352 p.

2. Skinner C. Digital Human: The Fourth Revolution of Humanity Includes Everyone. Singapore: Marshall Cavendish International (Asia), 2018. – 328 p.

3. Поспелов А.Л., Ревенков П.В. Что сдерживает использование дистанционных каналов обслуживания? // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. 2015. № 1 (125). С. 70–75.
URL: http://www.reglament.net/bank/raschet/2015_1/get_article.htm?id=3823 (дата обращения: 18.12.2020).

4. Бердюгин А.А., Ревенков П.В. Оценка риска воздействия кибератак в технологиях электронного банкинга (пример программной реализации) // Финансы: теория и практика. 2020. Т. 24, № 6. С. 51–60. DOI: http://dx.doi.org/10.26794/2587-5671-2020-24-6-51-60.

5. Ревенков П.В., Бердюгин А.А. Метод количественной оценки риска воздействия кибератак в условиях электронного банкинга // Банковское дело. 2020. №7. С. 32–37.

6. Воронин А.С. Национальная платежная система. Бизнес-энциклопедия. М.: КНОРУС: ЦИПСиР,
2013. – 424 c.

7. Хаммер Майкл, Лиза Хершман. Быстрее, лучше, дешевле: Девять методов реинжиниринга бизнес-процессов. М.: Альпина Паблишер, 2017. – 352 с.

8. Mahmoud AbdEllatif, Marwa Salah Farhan, Naglaa Saeed Shehata. Overcoming business process reengineering obstacles using ontology-based knowledge map methodology. Future Computing and Informatics Journal. 2018. V. 3, Iss. 1, P. 7–28. DOI: https://doi.org/10.1016/j.fcij.2017.10.006.

9. Роговский Е.А. Кибер-Вашингтон: глобальные амбиции. М.: Международные отношения, 2014. – 848 с.

10. Arthur Jensen. The g Factor: The Science of Mental Ability. Greenwood Publishing Group, Inc. (GPG), Santa Barbara, California, 1998. – 648 p.

11. Ильнер А.О. Подготовка переводчиков в России и за рубежом: сравнительный анализ // Образование и наука. 2010. № 8 (76). С. 65–70. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-perevodchikov-v-rossii-i-za-rubezhom-sravnitelnyy-analiz (дата обращения: 11.12.2020).

12. Шахиджанян В.В. Готов научить всех // Авиасалоны мира. 2007. № 2. С. 46–47.
URL: https://issuu.com/dizone/docs/aviasalony_all_2007_mini (дата обращения: 11.12.2020).

13. Лобанов В.В. Роль труда в опытах физического воспитания В.С. Пирусского // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2013. № 9 (137). С. 181–187.
URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20933711 (дата обращения: 12.12.2020).

14. Newsom S. W. B. Ignaz Philipp Semmelweis. Journal of Hospital Infection. 1993. V. 23, Iss. 3. P. 175–187. URL: https://sciencedirect.com/science/article/abs/pii/019567019390023S (дата обращения: 10.12.2020).

15. Козлов Ю.Е. Использование методов визуальной аналитики для получения комплексного показателя качества биометрической аутентификации с использованием механизма жестовой манипуляции // Научная визуализация. 2019. Т. 11. № 2. С. 99–113. URL: http://sv-journal.org/2019-2/08/ (дата обращения: 18.12.2020). DOI: http://dx.doi.org/10.26583/sv.11.2.08.

16. Береснева, Анастасия В.; Епишкина, Анна В. Подходы к онлайн верификации собственноручной подписи. Безопасность информационных технологий, [S.l.]. Т. 27, № 2. С. 78–85, июнь 2020. ISSN 2074-7136. URL: https://bit.mephi.ru/index.php/bit/article/view/1272. (дата обращения: 18.12.2020).
DOI: http://dx.doi.org/10.26583/bit.2020.2.06.

17. Андреев А.Н., Румянцев С.А. Особенности подготовки специалистов в сфере информационных технологий и использование компьютерных программ с целью повышения качества самообразования // Труды международного симпозиума «Надежность и качество». 2012. Т. 1. С. 388–391.
URL: https://noosphere.ru/pubs/344211 (дата обращения: 18.12.2020).




DOI: http://dx.doi.org/10.26583/bit.2021.1.05

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.