ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕСТИРОВАНИЯ ГЕНЕРАТОРОВ ПСЕВДОСЛУЧАЙНЫХ ЧИСЕЛ

И. В. Чугунков, Д. А. Степаньян

Аннотация


В статье представлен модифицированный механизм работы статистических тестов оценки качества генераторов псевдослучайных чисел, ориентированных на решение задач защиты информации. Суть предлагаемого подхода заключается в том, чтобы анализировать не число появлений определенных наборов, а число отсутствующих наборов. Размер вспомогательной памяти для сбора статистики теста в результате не зависит от длины тестируемой последовательности и определяется только размерами набора. Уменьшение объемов требуемой памяти позволит более свободно варьировать параметры тестирования, увеличив диапазон используемых значений, что существенно повысит функциональность тестов и качество тестирования.

Ключевые слова


статистический тест; генератор псевдослучайных чисел; качество тестирования

Полный текст:

PDF

Литература


1 Кнут Д. Искусство программирования. Том 2. Получисленные алгоритмы: Пер. с англ. 3-е изд. М.: Издательский дом «Вильямс». 2007. — 832 с.: илл.

2 A statistical test suite for random and pseudorandom number generators for cryptographic applications. NIST Special Publications 800-22. Revision 1.a. April, 2010.

3 Gustafson H., Dawson E., Nielsen L., Caelli W. A computer package for measuring the strength of encryption algorithms // Computer & Security. 1994. Vol. 13. Issue 8. P. 687—697.

4 Marsaglia G. DIEHARD: Battery of tests of randomness. URL: http://stat.fsu.edu/pub/diehard.

5 Иванов М. А., Чугунков И. В. Теория, применение и оценка качества генераторов псевдослучайных последовательностей. М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2003. - 240 с.

6 Marsaglia G., Zaman A. Monkey tests for random number generators // Computers and Mathematics with Applications. 1993. Vol. 26. № 9. P. 1-10.

7 Корн Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров: Пер. с англ. / Под ред. И. Г. Арамановича. М.: Наука, 1973. — 832 с.: илл.

8 Гмурман В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика. М.: Высшая школа, 2003. — 479 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.